Реклама у топовых блогеров сегодня – один из самых действенных способов продвижения бренда и его товара. Большинство блогеров дорожат своей репутацией, поэтому при заказе рекламы они исполняют взятые на себя обязательства.
Однако, не редки случаи, когда блогеры все-таки пренебрегают выполнением обязательств, а компании не настаивают на заключении договора. И это ошибка может оказаться для бренда фатальной. В лучшем случае – на выходе вы получите рекламу, которая абсолютно не соответствует вашим ожиданиям; в худшем – оплатите рекламу у блогера и он пропадет с радаров.
Чтобы избежать подобных ситуаций, в этой статье мы разобрали основные моменты при работе с блогерами, обозначили важные документы и подготовили
шаблоны документов для работы с блогерами. Давайте забрифуемся!
Хорошего блогера от плохого отличает следующее – искренняя заинтересованность в рекламе, желание принести реальную пользу заказчику, точное понимание задачи и правильная реализация.
Чтобы эти три моменты были выполнены, сторона заказчика обязательно должна составить
бриф для рекламы у блогера.
Как правило, бриф содержит в себе следующую информацию:
- Название бренда/продукта
- Краткое описание продукта
- Задачи проекта
- Технические требования к текстовым материалам (что можно)
- Технические требования к текстовым материалам (что нельзя)
- Технические требования к текстовым материалам (что нужно)
- Общие требования
- Подача материала (посыл, легкость и доступность текста, стиль фотографии и картинки и т.п.)
- Хештеги
- Необходимые отметки в посте
- Референс публикации
Важно, чтобы сторона заказчика максимально и полно отразила всю информацию в брифе. Необходимо указать все: "тон", которым должен описать блогер продукт, какую эмоцию должен вызвать текст и картинка/фото и т.д. Обязательно подберите референсы (примеры похожих рекламных постов), чтобы ваше ожидание в финале совпало с реальностью.
"Не ленитесь заполнять бриф, иначе вы получите не тот результат, на который рассчитывали".
Заключаем договор
Договор – это дисциплина, поэтому важно правильно его составить. Он даёт гарантию для обеих сторон. Блогер выполнит обязательства со своей стороны в том объеме, качестве и сроках, а заказчик – получит ожидаемый результат. Также заранее будет урегулирован вопрос оплаты за проделанную работу.
Реклама у блогеров сегодня имеет довольно высокую стоимость, особенно если мы говорим о Celebrities, стоимость интеграции с которыми начинается от 500 000 рублей за пост в Instagram. У нас нет оснований не доверять артисту, но договор поможет избежать недопониманий, ведь иногда люди могут трактовать условия в свою пользу.
Что обязательно должно быть прописано в договоре?
- Указание сторон договора с реквизитами.
- Предмет договора: какой именно контент публикуется, как именно товары должны быть показаны в кадре/видео, сколько дней будет сохраняться пост у блогера (определенное время или бессрочно).
- В какой день и время публикуется пост или блогер рассказывает про ваш продукт/услугу.
- С какой периодичностью публикуется контент.
- Какие отметки стоят на ваш блог: в тексте или отметка на фотографии.
- Оплата и порядок расчетов.
- Адреса и банковские реквизиты сторон.
- Подписи сторон.
Как обменяться экземплярами договоров?
Сейчас наибольшую популярность обретает электронное подписание документов. Связано это с разными причинами, однако основное преимущество – экономия времени и денег.
- Вы печатаете свой экземпляр договора, блогер –свой, каждая из сторон подписывает и фотографирует/сканирует подписанный документ. Далее обмениваетесь фото/сканами электронно (по электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях). В случае возникновения конфликтных ситуаций, договор будет признан действительным не смотря на отсутствие оригиналов.
- Подписать договор можно в специальных сервисах – DocuSign, HelloSign, AdobeSign и других.
Для заключения договора с блогером на размещение рекламы вы можете:
- Самостоятельно подготовить договор по шаблону из интернета.
- Заказать договор у юристов. По сути это тот же вариант как и описан выше, только вам не надо искать шаблон договора и корректировать его под себя.
- Скачать по ссылке готовые шаблоны документов: бриф, договор, дополнительное соглашение и форму отчета.
Запросите отчет у блогера
Оплатить рекламу, увидеть долгожданный пост о своем продукте в профиле блогера в социальной сети, но никак не отслеживать статистику и не запрашивать отчет – грубая ошибка.
Шаблон для отчета должен содержать в себе следующие основные пункты:
- ФИО блогера/ссылка на страницу (на случай, если вы запустили рекламу не у одного инфлюенсера).
- Ссылка на пост.
- Количество лайков и комментариев.
- Качественные комментарии.
- Охват публикации.
- Показы публикации.
- ER (ER - показатель уровня вовлеченности аудитории в активности компании, измеряется в процентном соотношении действий к охвату).
Это далеко не все ключевые показатели, которые нужно учитывать для правильного анализа и построения дальнейшей стратегии для работы с блогером.
Шаблон отчетности для блогера можно составить самостоятельно, опираясь на данные выше, но мы подготовили уже готовый шаблон документа, который вы сможете с легкостью внедрить в свой проект.
Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами:
ln@mypartners.ru
+7 926 604 17 80