Время прочтения: 15 минут
Реклама у топовых блогеров сегодня – один из самых действенных способов продвижения бренда и его товара. Большинство блогеров дорожат своей репутацией, поэтому при заказе рекламы они исполняют взятые на себя обязательства.

Однако, не редки случаи, когда блогеры все-таки пренебрегают выполнением обязательств, а компании не настаивают на заключении договора. И это ошибка может оказаться для бренда фатальной. В лучшем случае – на выходе вы получите рекламу, которая абсолютно не соответствует вашим ожиданиям; в худшем – оплатите рекламу у блогера и он пропадет с радаров.

Чтобы избежать подобных ситуаций, в этой статье мы разобрали основные моменты при работе с блогерами, обозначили важные документы и подготовили шаблоны документов для работы с блогерами.


Давайте забрифуемся!

Хорошего блогера от плохого отличает следующее – искренняя заинтересованность в рекламе, желание принести реальную пользу заказчику, точное понимание задачи и правильная реализация.

Чтобы эти три моменты были выполнены, сторона заказчика обязательно должна составить бриф для рекламы у блогера.

Как правило, бриф содержит в себе следующую информацию:

  1. Название бренда/продукта
  2. Краткое описание продукта
  3. Задачи проекта
  4. Технические требования к текстовым материалам (что можно)
  5. Технические требования к текстовым материалам (что нельзя)
  6. Технические требования к текстовым материалам (что нужно)
  7. Общие требования
  8. Подача материала (посыл, легкость и доступность текста, стиль фотографии и картинки и т.п.)
  9. Хештеги
  10. Необходимые отметки в посте
  11. Референс публикации
Важно, чтобы сторона заказчика максимально и полно отразила всю информацию в брифе. Необходимо указать все: "тон", которым должен описать блогер продукт, какую эмоцию должен вызвать текст и картинка/фото и т.д. Обязательно подберите референсы (примеры похожих рекламных постов), чтобы ваше ожидание в финале совпало с реальностью.


"Не ленитесь заполнять бриф, иначе вы получите не тот результат, на который рассчитывали".


Заключаем договор

Договор – это дисциплина, поэтому важно правильно его составить. Он даёт гарантию для обеих сторон. Блогер выполнит обязательства со своей стороны в том объеме, качестве и сроках, а заказчик – получит ожидаемый результат. Также заранее будет урегулирован вопрос оплаты за проделанную работу.

Реклама у блогеров сегодня имеет довольно высокую стоимость, особенно если мы говорим о Celebrities, стоимость интеграции с которыми начинается от 500 000 рублей за пост в Instagram. У нас нет оснований не доверять артисту, но договор поможет избежать недопониманий, ведь иногда люди могут трактовать условия в свою пользу.

Что обязательно должно быть прописано в договоре?

  1. Указание сторон договора с реквизитами.
  2. Предмет договора: какой именно контент публикуется, как именно товары должны быть показаны в кадре/видео, сколько дней будет сохраняться пост у блогера (определенное время или бессрочно).
  3. В какой день и время публикуется пост или блогер рассказывает про ваш продукт/услугу.
  4. С какой периодичностью публикуется контент.
  5. Какие отметки стоят на ваш блог: в тексте или отметка на фотографии.
  6. Оплата и порядок расчетов.
  7. Адреса и банковские реквизиты сторон.
  8. Подписи сторон.

Как обменяться экземплярами договоров?

Сейчас наибольшую популярность обретает электронное подписание документов. Связано это с разными причинами, однако основное преимущество – экономия времени и денег.

  1. Вы печатаете свой экземпляр договора, блогер –свой, каждая из сторон подписывает и фотографирует/сканирует подписанный документ. Далее обмениваетесь фото/сканами электронно (по электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях). В случае возникновения конфликтных ситуаций, договор будет признан действительным не смотря на отсутствие оригиналов.
  2. Подписать договор можно в специальных сервисах – DocuSign, HelloSign, AdobeSign и других.

Для заключения договора с блогером на размещение рекламы вы можете:

  1. Самостоятельно подготовить договор по шаблону из интернета.
  2. Заказать договор у юристов. По сути это тот же вариант как и описан выше, только вам не надо искать шаблон договора и корректировать его под себя.
  3. Скачать по ссылке готовые шаблоны документов: бриф, договор, дополнительное соглашение и форму отчета.

Запросите отчет у блогера

Оплатить рекламу, увидеть долгожданный пост о своем продукте в профиле блогера в социальной сети, но никак не отслеживать статистику и не запрашивать отчет – грубая ошибка.

Шаблон для отчета должен содержать в себе следующие основные пункты:

  1. ФИО блогера/ссылка на страницу (на случай, если вы запустили рекламу не у одного инфлюенсера).
  2. Ссылка на пост.
  3. Количество лайков и комментариев.
  4. Качественные комментарии.
  5. Охват публикации.
  6. Показы публикации.
  7. ER (ER - показатель уровня вовлеченности аудитории в активности компании, измеряется в процентном соотношении действий к охвату).
Это далеко не все ключевые показатели, которые нужно учитывать для правильного анализа и построения дальнейшей стратегии для работы с блогером.

Шаблон отчетности для блогера можно составить самостоятельно, опираясь на данные выше, но мы подготовили уже готовый шаблон документа, который вы сможете с легкостью внедрить в свой проект.

Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами:
ln@mypartners.ru
+7 926 604 17 80
Вам может быть интересно:
    Остались вопросы? Напишите нам
    Связаться с нами:
    ln@mypartners.ru
    +7 926 604 17 80
    Дербеневская наб., 7, стр. 11, Москва, Россия